воскресенье, 12 марта 2017 г.

Трансокеанская гребля

Долгая гребля.
Мозоли, одиночество и опасность. Экстремалы-атлеты в открытом море.

Однажды, во вторник утром, в январе, офицеры водной безопасности, мы звали их спасителями, Mark Dombroski и Kerry Atwood проверяли залив Waimea bay на известнейшем Северном побережье (North Shore), периодически идя и перебегая на один конец этого широкого полумесяца, и, затем снова разворачиваясь к спасательной вышке. Но прежде чем


отправиться к вышке, они качали пресс и отжимались.
Есть много оснований для гребли в Тихом океане, но летающие рыбы не являются плюсом такого времяпровождения. Они прыгают к вам в лодку сотнями и часто попадают в укромные уголки, где и лежат, пока зловоние не выдаст их. «Последняя ночь была худшей» писала океанский гребец Natalia Cohen, после ночи сражения с летающими рыбами, во время девятимесячного рейса из Калифорнии в Австралию. «Одна угодила мне в шею, а другая ударила меня так близко ото рта, что  если бы я дышала ртом – я бы проглотила эту рыбу. Рыба была повсюду, и вся палуба была усеяна чешуёй».
На протяжении 2015-2016 годов, Cohen и еще три женщины, они называли себя безрульной четверкой (4-) гребли на 29-футовой, розовой лодке Дорис 8336миль из San Francisco в Cairns (Австралия). Они провели 257 дней в океане, с короткой остановкой на Гавайях и Самоа. И, конечно же, летающие рыбы были не самым большим неудобством. Сложнее было противостоять огромным волнам, усталости от бесконечной гребли, мозолям и ранам. И, конечно же, всегда существовала опасность перевернуться в сотнях миль от берега.

«Это был волшебный опыт. Мы, вчетвером, впитывали непознанное самым экстремальным способом».






















Всего около шестиста людей пересекло таким образом океан. Сравните это с четырьмя тысячами покорителей Эвереста. Но у океанической гребли растет популярность, вместе с новыми маршрутами и рекордами обновляемыми все время. Пересечение океана под веслами началось в 1997 году. И в 2014 была проведена первая Тихоокеанская гонка - the Great Pacific Race. Она была презентована как «Большой и самый ужасный вызов выносливости человека на планете». Тhe Great Pacific Race растянулась на три тысячи миль от Monterey, California до Waikīkī.
В тот июнь, десять команд соревновались во второй части этого события. Это были соревнования команд - двоек и четверок. Никаких парусов или моторов, единственный движитель - весла. Участники могли формировать свои команды, привозить свои лодки, или войти в уже готовый, чужой экипаж.
Попасть в экипаж, это конечно же озанчает то, что вы будете месяцами находится с людьми, которых вы почти не знаете, И при разных обстоятельствах. "Это особенный тип - океанский гребец" - говорит организатор гонки Chris Martin. "Здесь получаешь прекрасную самооценку".
Martin греб в одиночку через Атлантику в 2005 году и заработал место в Книге рекордов Гиннесса в 2009, как часть команды, первой прошедшей от Японии до Сан-Франциско. Сейчас он бросил спорт и остался на берегу со своим маленьким сыном, но он хочет дать это приключение другим.
"Причина, по которой я выбрал эту гонку - дать людям возможность пережить те же невероятные вещи, что и я", говорит Martin.
В 2016 году гребцы ожидают, что прибудут в Honolulu в срок от тридцати  до восьмидесяти дней, в зависимости от количества людей в лодке, качества их подготовки и командного духа.
"Здорово то, что это позволяет вам полностью, абсолютно отключиться от мира. И если ты решил, что тебе все-равно сорок пять дней это займет или пятьдесят пять, это прекрасно. Наслаждайся приключением", говорит Martin.
члены безрульной четверки Natalia Cohen и Laura Penhaul в каюте своей океанской лодки Doris.

Попав на старт такой гонки ты понимаешь какие испытания предстоят океанским гребцам и какое мужество от них требуется. не говоря уж о финансах. Это не новость для Louis Bird, 24 летнего бритнаца, заработавшего 25000 фунтов стерлингов (примерно 35 тысяч долларов США) на краудфандинговой площадке Indiegogo, для участия в the 2016 Great Pacific Race (Великая Тихоокеанская гонка 2016).
Louis Bird в лодке Sons of the Pacific, второй член экипажа Erden Eruc на берегу, перед Great Pacific Race с сотрудником безопасности Lia Ditton в гавани the Monterey Harbor
У Louis убедительная история для сбора средств таким образом. Он сын известнейшего британского океанского гребца Peter Bird. Харизматичного авантюриста, установившего рекорд в 1983 году в гребле без остановок из Сан-Франциско в Австралию. В начале 1990, старший Bird предпринял несколько попыток пройти из России до США. Но это кончилось печально. Когда его сыну было 4 года, лодку его отца нашли сильно поврежденной всеверной части Тихого океана. Хозяина лодки найти не удалось.
"Мой отец был первым, кто пересек Тихий океан на веслах, и теперь я это делаю. Черт возьми, я наконец-то начинаю понимать посему он покинул дом на тысячи дней", сказал Louis.
Bird, чья команда называется Sons of the Pacific (дети Тихого океана), будет идти вместе с James Jones, 57 летним гребцом из штата Вашингтон.
"Думаю, я могу многому у него научится", сказал Bird. Сейчас он тренируется 6 дней в неделю, "Я не теряю аппетит, у меня хороший сон, и вообще - папа говорил что у меня есть месяцы на подготовку. И я собираюсь последовать его совету - как следует питаться и выпить вина перед путешествием".
Louis Bird и Erden Erucв  после завершения гонки
Чудеса выносливости, это не о следующих участниках гонки - Meredith Loring, бывшей спортивной гимнастке и сверхмарафонца, или для ее мужа Sami Inkinen бывшему триатлонцу, чемпиону мира  и сооснователю веб сайта недвижимости Trulia. Они никогда не гребли до того момента, как начали подготовку the 2016 Great Pacific Race в 2014 году. Loring, только тчо возглавлявшая забег Марафон Эверест в Непале, прибыла В Монтеррей за день до вылета.
Natalia Cohen, Laura Penhaul, Emma Mitchell и Isabel Burnham—the Coxless Crew—до отъезда из San Francisco на их 8,446-mile приключение через Тихий океан..
"Погода была предательская", рассказывает Loring. Они с мужем сражались с огромными встречными волнами, и в начале их путешествия электроника, и в том числе навигация, вышла из строя. Однако, с карманным GPS, и веревкой наброшенной на руль для "автоматического" удержания заданного курса, они финишировали с рекордным временем. А ведь другие команды гребли круглые сутки и их гребцы работали в режиме 2 часа гребли/2 часа отдыха. Но Loring и Inkinen гребли вместе 12 часов, а потом еще по одиночке по 6 часов. Они считают, что столь высокий результат появился благодаря здоровью, а здоровье, в свою очередь, было отличным благодаря правильному режиму и питанию - диета на 70% состояла из жира (говядина, лосось, сало, кокосовое масло. и абсолютно без сахара).
На вопрос о том, что она считает самой сумасшедшей частью своего путешествия, Loring дает неожиданный ответ. "Это, совершенно точно, та часть, где мы решили завести ребенка". И продолжает: "Если бы вы знали нас раньше, вы бы поняли какое это безумие. Мы никогда не хотели детей. Но в течении двух недель нашего путешествия мы оба думали - а что у нас есть? сидение в течении сорока пяти дней в гребной лодке? Этого чего-то должно быть больше!"
И еще, она добавляет: "Мы не можем сидеть сложа руки, Поэтому мы начали этот процесс в середине Тихого океана. Но это было не так романтично, как это звучит. Loring обнаружила беременность через несколько недль после гонки и теперь они гордые родители однолетней Nelly.
Roz Savage, первая женщина в одиночку пересекшая Тихий, Атлантический и Индийский океаны.
Задолго до начала Великой Тихоокеанской регаты, был Pat Quesnel. Он был молодым человеком мечущимся между колледжем и разной работой в 1970-х годах. И он стал первым человеком совершившим одиночный переход с the West Coast (Западного побережья) на Гавайи.
Я, - говорит Pat, - начал проверять возможность гребли на Гавайях, и не нашел причин препятствующих этому. Сейчас, типичная подготовка океанских гребцов начинается за несколько месяцев до выхода в океан, и заключается не только в тренировках, но и в работе со спортивными психологами. Но у Quesnel был свой, уникальный, способ. Он отработал четыре дня и ночи без сна и обработал потом все мозоли, волдыри и потертости без анестезии.
"Ваше тело должно делать то, что ему приказывает рассудок. И когда это получается - вы готовы", говорит Pat.
Современные океанские лодки разработаны для самых плохих условий, какие только могут быть в океане. Сейчас такие лодки имеют относительно водонепроницаемые каюты и укомплектованы GPS, спутниковым телефоном, радио, опреснительными установками, автопилотом и колонками на палубе. Гребцы отправляются в путь с ноутбуками, электронными читалками, с iPadами, iPodами и музыкальными коллекциями. У Quesnel ничего такого не было. "В те времена ты плюхнулся в лодку и погреб", говорит он. Весла он испытывал очень просто - клал их на подпорки и прыгал по ним. Из 15 весел сломались 10, поэтому он взял оставшиеся 5.
Pat Quesnel отправлялся на Гавайи три раза с тремя разными партнерами. Первый напарник покинул его после переворота лодки у побережья Орегона. Второй ушел после шторма, через три дня после выхода в море из Сан-Франциско. Третий заболел прямо в море и его пришлось эвакуировать. Quesnel продолжил дальнейший путь в одиночку. В восьмистах милях от Гавайев, его лодка почти попала под грузовой корабль, но даже это не остановило его. "Повреждения были, но не настолько серьёзные, что бы прекратить переход", говорит он.А через три часа огромная волна перевернула его лодку, большинство его запасов улетело в море. Он сам был спасен и отправлен в Сиэтл. Но решимость от этого только возросла. И четыре года спустя, в 1976, он снова отправился, в одиночку. "У меня не было сомнений", говорит он, "Я знал - я могу это сделать".
Meredith Loring и Sami Inkinen
Его единственной технологией было радио. Что бы не работать ночью, но поскорее дойти до места назначения, он работал веслами весь день. Весь световой день и даже в сумерках продолжал движение , ориентируясь по Полярной звезде. "Иногда я "вырубался" на мгновенье и весла били меня по лицу", говорит Pat Quesnel, - "И вот тогда я понимал, что наступила пора отложить весла, свернуться клубком, накрыться виниловой пленкой и поспать до рассвета".
Его одиночество было ужасным особенно первые ночи. "Я мог видеть на берегу огоньки, и думал о том, что там счастливые семьи и сухая постель. Но как только берег скрылся из поля зрения - мне стало лучше", говорит Quesne, и продолжает: "Это хороший вид одиночества. Ты разговариваешь с птицами и акулами. Но через пару месяцев у меня началось что-то вроде атрофии чувств. Я стал видеть странные, гротескные сны". Pat Quesnel прибыл в Гонолулу через 111 дней после отъезда из La Push, Washington. "Это прекрасное чувство", - сказал он, -"Я начал путешествие вс верой в себя, но я никогда больше не сделаю этого".
Meredith Loring и Sami Inkinen
Есть много причин для выбора океанической гребли, но объединяет всех одна - найти предел человеческой выносливости.
"Мы не можем открывать новые континенты или торговые маршруты", говорит Roz Savage, которая прошла, в общей сложности, за 500 дней в гребной лодке 15000 миль. "Что мы можем открыть, так это границы человеческого потенциала". Roz Savage знает, о чем говорит. В 2000 она работала консультантом по управлению в Лондоне, и чувствовала все большую неудовлетворенность жизнью, настолько, что упражнялась в сочинении пары некрологов для себя. Один из них был про ее настоящую жизнь, а другой про ту жизнь, которую она хотела для себя. Она поняла что ей нужно, сделала свой выбор. Она прекратила свою работу и начала бегать марафоны. Она посетила старинные руины в Перу. И затем, в 2006 году, она отправилась в гребную гонку через Атлантику, начав с Канарских островов и закончив маршрут в West Indies (Вест-Индия). Она пережила мощный шторм и финишировала через 103 дня, оказавшись единственной одиночкой-женщиной закончившей гонку."Когда я стартовала, я не была находчивой, терпеливой или мужественной", сказала она. "Но к моменту финиша моей первой океанской гонки, я изменилась." За этой гонкой последовали другие, и в 2011 году, Roz Savage стала первой женщиной, в одиночку пересекшей три океана - Атлантический, Тихий и Индийский.
"Приоритеты могут часто меняться, когда ты в море. Иногда, когда я причаливала к берегу, люди говорили мне - давай, оставайся в реальности, - но моя реальность там, в море. Самая большая реальность - фазы луны, потому что это имеет огромное значение. А восход и хаход солнца - ваш телевизор, потому что больше ничего нет. Абсолютно удивительная и спокойная обстановка. Это страшно, и внушает благоговение,  и прекрасно одновременно", - говорит Roz Savage, и добавляет - "Это изменяет тебя навсегда".

Rosemary Camozzi. The magazin of Havaiian airlines

Комментариев нет:

Отправить комментарий